Где первоначально были помещены такие-то стихи, какие в них были опечатки, как они изменены при последних изданиях, кому принадлежит подпись А или В в таком-то журнале или альманахе, в каком доме бывал известный писатель, с кем он встречался, какой табак курил, какие носил сапоги, какие книги переводил по заказу книгопродавцев, на котором году написал первое стихотворение — вот важнейшие задачи
современной критики, вот любимые предметы ее исследований, споров, соображений.
Неточные совпадения
— Фельетонист у нас будет опытный, это — Робинзон, известность. Нужен литературный
критик, человек здорового ума. Необходима борьба с болезненными течениями в
современной литературе. Вот такого сотрудника — не вижу.
Разобрать это отношение внешней формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для
критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию
современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Монологи и разговоры в
современных романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в художественном произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а
критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
Критика много погрешила тем, что в суде своем над знаменитыми покойниками сходила с исторической точки, забегала вперед и поражала их
современным оружием.
— Белинский, как и некоторые другие
современный Загоскину
критики, оценивал этот роман гораздо более критически.
Сцена между им и старинным его приятелем Стародумовым, который, зная Вельского за негодяя, старается образумить Ладова — выдержит
современную строгую
критику и написана с большим уменьем.
В романах этого писателя заметна наблюдательность, уменье составить несколько недурных очерков, но в целом они далеко не удовлетворяют
современным требованиям вкуса и
критики.
Нас здесь, однако, не интересует собственно эстетическая теория Канта и вообще принципы «
Критики силы суждения» [
Современный перевод названия трактата И. Канта — «
Критика способности суждения».
Критике этой школы посвящена статья Булгакова «
Современное арианство» (в сб. его статей «Тихие думы». М., 1918).].
— Нет; да Ренан о духе мало и касается, он все по
критике событий; но и Ренан-то в своих положениях тоже не ахти-мне; он шаток против, например, богословов
современной тюбингенской школы. Вы как находите?
Легкая форма его бесед, с тонкою
критикою истории культуры, зароняла во мне мысль, что жизнь
современного общества, которая делалась доступною моему ведению, идет не по тому течению, которое может вывесть человечество к идеалу. Идеал этот представляло мне христианство, которое все будто бы уважают, но к которому, однако, никто сильно и искренно не стремится. Что это за ложь? как повернуть, чтобы это пошло иначе?
Даже
современный томизм, не желающий признавать ни Декарта, ни Канта, ни всей новой философии, в сущности, принужден быть неотомизмом и пройти через
критику.
Нет такой стены, которой нельзя было бы пробить, но герои
современного романа, насколько я их знаю, слишком робки, вялы, ленивы и мнительны, и слишком скоро мирятся с мыслью о том, что они неудачники, что личная жизнь обманула их; вместо того чтобы бороться, они лишь критикуют, называя свет пошлым и забывая, что сама их
критика мало-помалу переходит в пошлость.
Достоевский — гениальный
критик современного эвдемонизма, он раскрывает несовместимость его со свободой и достоинством личности.